Краснопёров Антон, Весенняя оксфордская школа

С 20 по 25 марта при поддержке Оксфордского российского фонда прошла Весенняя научная школа «Гуманитарная составляющая в научном исследовании и проектной практике: польза, необходимость, баланс рационального». (А если быть точнее, то основной вопрос Школы звучал так: Как социальные и гуманитарные науки исследуют жизнь города?)

Томск на школе был представлен пятью студентами, среди которых был магистрант кафедры политологии Краснопёров Антон.

logo_10Школы с поддержкой ОРФ всегда отличаются своей глубиной и профессионализмом. И Весенняя школа в Химках не была исключением.

Для того, чтобы попасть на Весеннюю школу, необходимо быть стипендиатом ОРФ и написать эссе на тему «МОЙ ГОРОД: ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА ПРОШЕДШИЕ ТРИ ГОДА? ДВАДЦАТЬ ТРИ ГОДА? СТО ТРИ ГОДА?» Двадцать пять лучших авторов со всей страны были приглашены на Школу. Все они представляли разные специальности (политологи, экономисты, социологи, филологи, психологи, историки и др). Забегая вперед скажу, что междисциплинарное взаимодействие — очень полезная и развивающая форма коммуникации.

Еще до приезда на школу все участники начали работу в группах онлайн, формулируя свои научные интересы и предлагая различные форматы исследования. Затем мы приехали в Москву.

В первый день нас ждала экскурсия по ВДНХ, она включала Политехнический музей, где почти все экспонаты были «живые», то есть с ними можно было взаимодействовать – включать их или даже разговаривать, а также павильон «Рабочий и колхозница». А вечером, в отеле, всех ждало на первый взгляд легкое (но как оказалось, не так-то все просто) испытание – назвать и описать книгу/труд всей своей жизни, если бы мы были учеными.

В последующие два дня мы слушали лекции и мастер-классы экспертов, которые старались погрузить нас в проблематику исследования города, ведя нас от понятия концепта, через операционализацию к самому исследованию, а затем его оформлению и представлению. В перерывах, в группах, мы отрабатывали изученный материал, подготавливая собственное исследование. Даже вечерние формы «досуга» – чтение, кино и игра – были тесно встроены в образовательный процесс.

Кто они, те самые эксперты? Георгий НИКИЧ, Виктор ВАХШТАЙН (Российско-британский университет – Московская Высшая школа Социальных и экономических наук), Константин БОГДАНОВ (Институт русской литературы РАН), Константин АНОХИН (Институт нормальной физиологии им П.К. Анохина РАМН), Андрей КОРБУТ (НИУ ВШЭ), Виктор МИЗИАНО (главный редактор «Художественный журнал», Народная академия художеств (Милан), Университет искусств и дизайна (Хельсинки)), Надежда НИЛИНА (архитектор, урбанист, практикующий в США и Европе), Кирилл ТИТАЕВ (Институт проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге).

Четвертый день, среда, ознаменован выходом в поле, когда группы проводили исследование в разных точках города (у нас это были торговый центр, городской парк и жилой район).watch full movie Aardvark online

И наконец, в последний день мы обрабатывали полученные данные и защищали результаты.

По правде говоря, было непросто. Формат школы предполагал бескомпромиссность, поэтому приходилось постоянно работать под прицелом конструктивной критики. Но именно такой формат работы заставляет учиться, находить нужные решения, проверять себя на прочность и уметь находить общий язык с другими людьми.

Определенно могу сказать, что эта школа оказала на меня сильной влияние, дала определенный запас новых знаний и стимул для дальнейшего развития. Мой совет прост – никогда не упускайте возможность приобщиться к чему-то новому. Стипендии и поездки в другие места – это не самоцель, это то, что открывает двери для саморазвития.